• USD Бирж 1.09 +10.02
  • EUR Бирж 12.57 +86.35
  • CNY Бирж 28.51 --15.93
  • АЛРОСА ао 80.54 -0.54
  • СевСт-ао 1972.4 -0.2
  • ГАЗПРОМ ао 157.51 -0.26
  • ГМКНорНик 153.12 -0.22
  • ЛУКОЙЛ 7680.5 +-10.5
  • НЛМК ао 251.98 +-0.52
  • Роснефть 594.75 -2.2
  • Сбербанк 321.48 +-0.7
  • Сургнфгз 34.095 -0.16
  • Татнфт 3ао 747.5 +-0.6
  • USD ЦБ 90.99 90.92
  • EUR ЦБ 98.78 98.9
20 лет истории
Cобытия

Ozon прирастает складами

Промышленность
Ozon прирастает складами
Фото: Андрей Гордеев/Ведомости/ТАСС
На этой неделе Ozon отчитался о результатах работы за 2023 г. Компания по-прежнему приносит убытки, но ее представители уверены, что маркетплейсы остаются одним из главных драйверов развития экономики страны. Более половины продавцов, пришедших на Ozon в 2023 г. — из городов с населением менее 1 млн человек. Учитывая этот тренд, маркетплейс делает в этом году ставку на развитие региональной инфраструктуры.

«Мы в основном подрастаем в регионах. Доля покупателей, которая приходится на Москву и Московскую агломерацию, неизменно снижается. А растет количество тех, кто приобретает товары в регионах, причем в малых населенных пунктах», — рассказал на презентации Сергей Беляков, управляющий директор Ozon.

Общая площадь складских помещений Ozon за год увеличилась на 87% и превысила 2,5 миллиона квадратных метров — по итогам 2023 г. у компании имеется 150 логистических объектов за пределами московского региона.

«Онлайн идет туда, куда офлайн не может. Предпринимателям маркетплейсы дают возможность поставлять свою продукцию во все части нашей большой страны», — рассказал во время презентации генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич. Он также подчеркнул, что маркетплейс — важный инструмент для развития разных отраслей, поскольку он помогает фокусироваться на реализации бизнеса и экономить на развитии офлайн-площадок.

Менеджмент Ozon признает, что выручка компании растет не такими темпами, как оборот. Так, оборот Ozon за 2023 г. вырос на 111% и составил 1,7 трлн руб., а выручка подросла на 53%, составив 127,9 млрд руб. При этом чистый убыток за 2023 г. составил 42,7 млрд руб., хотя еще год назад он был 58,2 млрд руб.

Маркетплейсы, хотя и являются драйвером экономики, давно стали объектом пристального внимания налогового ведомства. Они не являются налоговым агентом для продавца, а сами продавцы большей частью используют упрощенный режим налогообложения.

«Если будет принят соответствующий закон, планы компании будут соответствовать требованиям законодательства. Пока решение об изменении налогового администрирования на маркетплейсах не принято», — ответил Сергей Беляков на вопрос «Эксперта».

Материалы по теме:
Промышленность, 23 апр 11:30
Как черноморские терминалы влияют на российскую экономику
Промышленность, 28 фев 11:15
Как Фонд развития промышленности помогает внедрять новые технологии
Промышленность, 21 фев 12:00
Какие задачи стоят перед особой экономической зоной «Кулибин»
Промышленность, 15 фев 14:45
Российские интернет-магазины увеличили отправки за рубеж
Свежие материалы
Инвесторы порадовались банкам
Финансы,
Рынок акций вышел из коридора
Город меняется с возрастом
Города,
С чего начинается развитие благоприятной среды
Ван Бинь: «Китайско-российские отношения выстраданы тяжелым трудом»
Мнения,
Взгляд на сотрудничество между странами