• USD Бирж 1.08 -10.22
  • EUR Бирж 12.61 -85.94
  • CNY Бирж 28.47 +-15.88
  • АЛРОСА ао 77.47 -0.27
  • СевСт-ао 1914.6 +-2.8
  • ГАЗПРОМ ао 154.13 +-0.24
  • ГМКНорНик 154.52 -0.04
  • ЛУКОЙЛ 7708 +-18.5
  • НЛМК ао 243.42 +-1.14
  • Роснефть 581.05 -1
  • Сбербанк 307.67 +-0.72
  • Сургнфгз 36.415 -0.1
  • Татнфт 3ао 717.7 +-2.7
  • USD ЦБ 91.82 91.12
  • EUR ЦБ 98.95 98.31
20 лет истории
Cобытия

В девяточку

Авто
В девяточку
Фото: пресс-служба HONGQI
Почти пять метров в длину, классический задний привод, продольный турбомотор — это Hongqi H9, автомобиль из сладких снов китайского партийного чиновника. Не пытайтесь сравнивать его с продукцией немецких автопроизводителей из прошлой жизни. Это не копия Mercedes-Benz S-class или BMW 7 серии, а оригинальный автомобиль, продукт парада технологических суверенитетов — интересный, необычный, но все же пока непривычный нашим избалованным доступностью всего мирового автопрома пассажирам.

Он ведь с нашим знаменем цвета одного

Ленин ездил на Rolls-Royce, Сталин — на Packard, а вот Никита Хрущев пересел на ЗИС-110 и с тех долгие десятилетия партийные и государственные деятели пользовались продукцией отечественного автопрома. Суверенную автомобилизацию, как и многое другое, заимствовала Коммунистическая партия Китая. Говорят, на лимузине Hongqi CA72 (конструктивно весьма похожем на ЗИЛ-111), выпуск которого начался еще в 1959 году, успел поездить Мао Цзэдун. Нынешний китайский лидер Си Цзиньпин от традиции не отказывается — дома и в зарубежных поездках он передвигается на бронированном Hongqi N701.

Такое «Красное знамя» (именно так переводится название марки) простым и не очень людям не продается, для них есть другие модели Hongqi, в частности — Н9, пятиметровый заднеприводный автомобиль, который в России стоит от 7,8 млн руб.

Н9 не провоцирует ехать быстро, и даже в городе в пробках воспринимается меланхоличным, комфортным, но медленным автомобилем, несмотря на турбомотор и трансмиссию-робота. Легким электрическим рулём в Н9 задаешь только направление движения. Словно капитан тяжело груженной самоходной баржи, водитель этого автомобиля может лишь предполагать, как он отреагирует на поворот руля. Зато у него в руках — полный контроль за массажем и вентиляцией сиденья, неплохой музыкальной системой Bose и многозонным климат-контролем.

Если никуда не торопиться, «магия комфорта» в машине присутствует в полном объеме: руль невесомый, мотор неслышно жужжит, робот неспешно и плавно переключает передачи, тормоза мягкие и комфортные.

Hongqi H9
Фото: пресс-служба HONGQI

Однако стоит чуть быстрее поехать и разгон из плавного превращается в «натужный».

На трассе М11 между Москвой и Питером на мягких зимних китайских шинах H9 железобетонно держал прямую и не реагировал на колею. Но только если под колесами асфальт. Как только на дороге появлялись снег или лёд, Н9 начинал проявлять норов. Резкое изменение тяги турбомотора при переключениях передач провоцирует небольшой занос. Система стабилизация его допускает. Водитель успевает среагировать и начать коррекцию траектории рулем, прежде чем электроника уберет тягу с ведущих колес. Да, со сносом Н9 борется неплохо, но развивающийся занос заставляет ладони вспотеть.

Сзади всё сделано по канонам машины для пассажира — панорамная крыша, сиденья обшиты кожей Nappa, угол спинки, высота подушки и подголовника меняются через интуитивно понятное меню. Но удобно устроиться можно только, если рост не выше 180 см. В противном случае сильно пригибаешь голову, садясь назад, из-за низкой линии крыши, а сидя — практически упираешься головой в потолок.

Hongqi H9
Фото: пресс-служба HONGQI

Под передним сиденьем нет места для ступней, потолок обит тканью, потолочные ручки сделаны из дешево выглядящего пластика.

Невзыскательному пассажиру невысокого роста на заднем сиденье будет комфортно: мягкая контурная подсветка, подогрев, массаж, вентиляция сидений — все атрибуты премиального авто на месте и работают. Можно поиграть в босса, и с помощью пульта в подлокотнике сдвинуть переднее сиденье, переключить музыку и всячески досаждать водителю советами.

Словом, то, что нужно корпоративным клиентам, премиальным таксопаркам и просто бизнесменам, которые считают оборотные деньги и пользуются лизинговыми программами.

Hongqi H9
Фото: пресс-служба HONGQI

Технологически суверенный

Создание автомобиля — трудоемкий процесс. А создание качественного автомобиля — еще и долгий. И очень-очень затратный.

Последние 100 лет прогресса показывают, что без полноценной технической базы и поколений инженеров, которые оттачивали повадки автомобилей, невозможно создать продукт, который будет востребован мировым рынком.

Например, модная электрическая Тесла сделана на платформе 20-летнего Mercedes поколения W210, двигатели Volkswagen и Mitsubishi по лицензиям выпускаются по всему миру и ставятся на миллионы автомобилей, в том числе на Hongqi H9.

Поэтому нет ничего зазорного, в том, чтобы купить или «одолжить» проверенные решения. Доводка требует неимоверных денег, но если покупаешь готовые технологии и лицензии — инженерные проблемы уже решены.

А вот дизайн можно полностью отдать на откуп новым автомобильным маркам.

И поэтому появляются экраны во всю переднюю панель с огромными виджетами, иконками приложений, но без функционала, связанного с вождением автомобиля.

И такие огрехи эргономики вылезают в Н9 на каждом шагу. Мелкие значки и надписи на приборной панели — это больное место современных автомобилей. Но зачем копировать худшее и делать часы, основные кнопки переключения между климатом и музыкой размером с пиксель, а иконку «развлечения» такую большую и яркую, что её прекрасно видно с заднего сиденья? Пульт управления мультимедиа находится в таком неудобном месте, что складывается ощущение, что у китайцев на правой конечности есть дополнительный сустав. Это же касается и центрального бокса — порты USB есть, беспроводная зарядка тоже, но стоит вытащить провод и закрыть крышки, как они норовят перекусить ваш новый проводок. Можно еще пропихнуть его в щель между крышками! Прекрасное решения в премиальном авто. И если вы фанат радио, эта машина вас тоже разочарует. Предустановленные частоты никак не отображают название радиостанций. Запоминайте нужные частоты сами, сами выбирайте их из массы плиток с цифрами.

Нам эта машина досталась в экстремально холодную погоду. Возможно, возьми мы ее чуть раньше или позже, то и не было бы повода написать, что стекла сильно промерзают и нужно постоянно обращать внимание на настройки климата, менять потоки воздуха. Климат-контроль «холодный» и нормальный прогрев начинается с +30.

Датчики-сонары стоят «по кругу» и автомобиль заполошно реагирует на ближайшие машины и от обилия щелчков и вибраций иногда не слышно обычных поворотников и музыки. Открывается машина бодро, но в холод не всегда. И чтобы закрыть её, требуется сильно хлопнуть дверью и пару раз нажать на ручку. Можно, конечно, отойти от Н9 подальше и он сам закроется, но немного боязно отходить от открытого автомобиля на 30 метров, размышляя, когда он соблаговолит заблокировать салон.

Но это, пожалуй, и все негативные впечатления.

В целом, Hongqi H9 производит впечатление качественно сконструированного продукта.

Да, огрехи эргономики присутствуют, но к ним быстро привыкаешь.

Длинная комфортная база, тихий мотор, плавный разгон, правая рука со стаканом кофе прекрасно покоится на подлокотнике и джойстике коробки передач (хотя подстаканник требует доработки).

Нет драмы, нет драйва, есть спокойное, плавное, несуетливое и, главное, уверенное движение вперед. В некотором смысле этот автомобиль — отражение китайской экономической модели.

Н9 оказался не копией, а вполне оригинальным автомобилем со своим шармом, особенностями и повадками. Но этого недостаточно, чтобы играть в «высшей лиге» автопроизводителей. Н9 по субъективным ощущениям — это пока не S-classe и не 7-серия, а «базовые» Е200 и BMW 520.

Только вот двух последних у российских дилеров нет, а Hongqi H9 — есть.

Материалы по теме:
Авто, 30 апр 14:10
Jetour объявил о создании нового гибридного двигателя и о партнерстве с телеканалом Discovery
Авто, 2 апр 13:02
Начались продажи кроссоверов под брендом WEY
Авто, 31 мар 13:40
Как называется китайский автомобиль HONGQI
Авто, 21 мар 14:50
Автомобили учатся рассказывать о том, как провели свой день
Свежие материалы
Работа становится все удалённее
К 2030 году число «цифровых» сотрудников в мире вырастет до 92 млн человек
Протекционизм опасен в больших дозах
Как господдержка экономики подрывает ее развитие
Президент расставил цели
О чем идет речь в новом майском указе