• USD Бирж 1.08 +10.2
  • EUR Бирж 12.62 +85.93
  • CNY Бирж 28.5 +-15.91
  • АЛРОСА ао 77.47 -0.27
  • СевСт-ао 1914.6 +-2.8
  • ГАЗПРОМ ао 154.13 +-0.24
  • ГМКНорНик 154.52 -0.04
  • ЛУКОЙЛ 7708 +-18.5
  • НЛМК ао 243.42 +-1.14
  • Роснефть 581.05 -1
  • Сбербанк 307.67 +-0.72
  • Сургнфгз 36.415 -0.1
  • Татнфт 3ао 717.7 +-2.7
  • USD ЦБ 91.82 91.12
  • EUR ЦБ 98.95 98.31
20 лет истории
Cобытия

Говорим «Хончи» правильно

Авто
Говорим «Хончи» правильно
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
В этом году премиальному китайскому автобренду HONGQI исполняется 66 лет. За 2023 г. только в Китае было продано более 370 тыс. автомобилей этой марки, причем половина приходится на кроссовер HS5. В России за прошлый год было продано более 3 тыс. автомобилей и создана дилерская сеть из 22 центров.

В феврале 1958 г. по личному распоряжению китайского лидера Мао Цзедуна в Первом Автомобильном Концерне (First Auto Works, FAW) был создан новый бренд. Его задачей стало обеспечение руководства КНР представительскими автомобилями, сочетающими самые современные технологии и наследие тысячелетней культуры Китая. Бренду было решено дать название HONGQI (в переводе — Красное знамя).

Название бренда наиболее точно произносится как «Хон-Чи», хотя произношение немного варьируется в зависимости от регионального диалекта. «Есть расхождение официального названия с транскрибированием: согласно таблице Палладия, оно должно звучать как „Хунци“, однако произношение самих китайцев отличается. Для адаптации названия для российской аудитории выбрано название „Хончи“, которое болee всего созвучно с тем, как говорят в Поднебесной» — говорит китаист-переводчик Дарья Жигульская.

Первой моделью бренда стал HONGQI CA72, выпускавшийся с 1959 по 1967 гг. и построенный в количестве 203 экземпляров — 198 в компоновке «седан», 3 — «лимузин» и 2 — «кабриолет». В 1960 г. HONGQI CA72 был показан на Лейпцигской ярмарке в ГДР, а в 1965 году на Парижском автосалоне.

В 1966 г. был представлен его преемник, HONGQI CA770, выпускавшийся на протяжении более чем трех десятилетий — с 1966 по 1999 г., всего было произведено около 1600 автомобилей этой модели. Направление представительских седанов и лимузинов класса люкс HONGQI в настоящее время представлено моделью L5. Премьера седана состоялась в 2013 г. на Шанхайском автосалоне, выпуск начался в 2014 г. L5 стал первой в истории автопрома КНР моделью с двигателем V12 и считается экспертами «самым дорогим автомобилем в истории автомобилестроения в Китае».

В 2023 г., также на автосалоне в Шанхае, состоялась премьера HONGQI L5 второго поколения. В его дизайне еще ярче проявились преемственность поколений и уважение к традициям Китая. К примеру, заметно выделяющиеся круглые фары используют самые современные технологии, но при этом вызывают ярко выраженные ретро-аналогии и символизируют Землю. Внутренний же рисунок фар точно повторяет вид Небесного Храма, находящийся внутри Запретного города — доступ в этот храм имели только император и его наследник.

HONGQI L5 строится со значительной долей ручной работы, исключительно по индивидуальному заказу. Заказчика приглашают в специальное ателье при центре дизайна HONGQI, где представители бренда обсуждают с ним подробности оснащения и отделки будущего автомобиля. После покупки обслуживанием каждого L5 занимается специальная выездная команда, прилетающая к владельцу из штаб-квартиры бренда, забирающая автомобиль на сервис, проводящая все необходимые операции и вновь доставляющая автомобиль клиенту.

С 2016 г. HONGQI начал активный выход на массовый рынок как премиальный бренд, нацеленный на наиболее успешных и состоятельных представителей общества. Настоящий прорыв начался с появлением на рынке бизнес-седана H5 в 2017 г., а спустя два года — двух кроссоверов: HS7 и HS5.

Сейчас HONGQI представлен в 15 странах мира, в России он продается с мая 2023 г. За год было передано по заказам дилеров более 3 300 автомобилей, сформирован и наполнен склад запасных частей, налажены логистические цепочки. В настоящее время дилерская сеть расширилась до 22 центров и ее развитие продолжается.

Помимо развития модельного ряда, разрабатываются и новые высокотехнологичные решения. В настоящее время все модели HONGQI оснащаются различными пакетами высокотехнологичных систем безопасности и помощи водителю (ADAS). Ведетеся разработка и внедрение систем автопилотирования.

«Многолетняя специализация на создании представительских автомобилей делает HONGQI поистине уникальным для автопрома Китая. Выход на российский рынок крайне важен для бренда, и мы уверены, что и у российской аудитории наша продукция вызовет устойчивый интерес. Состоятельные российские покупатели традиционно требовательны к премиальным автомобилям, и HONGQI способен удовлетворить их высокие запросы. К тому же, мы продолжаем развивать бренд, активно расширяя нашу продуктовую линейку. Уже в этом году мы представим российской аудитории несколько интересных новинок, которые наверняка придутся ей по вкусу», — говорит директор по маркетингу HONGQI Россия Станислав Ионицкий.

Материалы по теме:
Авто, 30 апр 14:10
Jetour объявил о создании нового гибридного двигателя и о партнерстве с телеканалом Discovery
Авто, 2 апр 13:02
Начались продажи кроссоверов под брендом WEY
Авто, 21 мар 14:50
Автомобили учатся рассказывать о том, как провели свой день
Авто, 17 мар 20:40
Jetour T2 выходит на бездорожье
Свежие материалы
Стратегия не меняется
Мнения,
Что говорят эксперты о новом «майском указе»
Работа становится все удалённее
Общество,
К 2030 году число «цифровых» сотрудников в мире вырастет до 92 млн человек
Протекционизм опасен в больших дозах
Экономика,
Как господдержка экономики подрывает ее развитие