• USD Бирж 1.08 -10.22
  • EUR Бирж 12.61 -85.94
  • CNY Бирж 28.47 +-15.88
  • АЛРОСА ао 77.47 -0.27
  • СевСт-ао 1914.6 +-2.8
  • ГАЗПРОМ ао 154.13 +-0.24
  • ГМКНорНик 154.52 -0.04
  • ЛУКОЙЛ 7708 +-18.5
  • НЛМК ао 243.42 +-1.14
  • Роснефть 581.05 -1
  • Сбербанк 307.67 +-0.72
  • Сургнфгз 36.415 -0.1
  • Татнфт 3ао 717.7 +-2.7
  • USD ЦБ 91.82 91.12
  • EUR ЦБ 98.95 98.31
Эксперт меняется
Cобытия

Мы с вами где-то встречались

Авто
Мы с вами где-то встречались
Фото: Jetta
Самым ввозимым в Россию посредством параллельного импорта автомобилем по итогам 2023 г. оказался Jetta VA3. К «АвтоВАЗу» его название никакого касательства не имеет. И этот седан — никакая не Jetta, если вы еще не забыли такую модель в линейке VW. Но к немецкому концерну наш «параллельный лидер» имеет самое прямое отношение.
Дмитрий Гронский
Дмитрий Гронский

Главный редактор журнала «КоммерсантЪ-Автопилот» специально для «Эксперта»

Марка Jetta была придумана концерном Volkswagen AG и китайским автогигантом FAW для рынка КНР. И если приглядеться повнимательнее, то и по пропорциям кузова, и по выштамповкам на боках, и по фарам Jetta VA3 — это перелицованный VW Polo Sedan. Ну, или Skoda Rapid — оба автомобиля еще в позапрошлом году производились у нас в Калуге.

В чем причина такой популярности? Вероятно, в том, что выбор качественных машин по цене в 2 млн руб. у нас сейчас очень невелик. Но есть и другая версия. Все же у нас европейское восприятие автомобиля, а в Китае несколько иные представления о дизайне, комфорте и всем остальном. А тут — по сути немецкая машина. Выглядит привычно, органы управления — сгруппированы и оформлены эргономично, а не для того, чтобы произвести «вау-эффект». Вероятно, и надежность тут тоже тевтонская? Кстати, так и есть. Если верить рейтингу China Automobile Quality Network за 2022 г., то по надежности марка Jetta уверенно делит на китайском рынке второе почетное место вместе с Mitsubishi и Volvo.

Кстати, о шведах. Недавно платформа auto.ru проводила опрос общественности на предмет «главной новинки российского авторынка» за прошлый год. Уверенную победу завоевал кроссовер Geely Monjaro. Когда полтора десятка лет назад китайцы прибрали к рукам марку Volvo, многие подумали: «ну, вот, теперь под скандинавским брендом будет выпускаться что-то азиатское». Но случилось наоборот. Вложившийся в шведов концерн Geely получил доступ и к дизайнерскому потенциалу марки, и к ее техническим наработкам. Как результат, Monjaro имеет не вычурный, а сдержанный скандинавский дизайн. Коробка — «автомат», а не «робот» или вариатор, как у большинства китайских кроссоверов. Полный привод — у многих ли он сегодня есть? То есть Monjaro выглядит как Volvo, сконструирован как Volvo, и едет он тоже как Volvo. И звание «главной новинки» в известной степени получено благодаря тому, что большинству из нас комфортнее иметь дело с чем-то привычным и потому понятным.

А коли так, то есть смысл внимательно осмотреться по сторонам. Пару месяцев назад на нашем рынке официально представили рамный внедорожник Oting Palladin — это построенный в Китае Nissan X-Terra c мотором от Mitsubishi. Мы же еще не забыли, что такое «Ниссан»? Или, например, у нас продается пикап Dongfeng DF6. Если внимательно приглядеться, то это Nissan Navara с другой эмблемой. Кстати, на этой же платформе в свое время был спроектирован пикап Mercedes-Benz X-Class. Разве не отличная рекомендация?

На днях увидел на улице маленький электрокар марки Ora, своими выпуклыми формами напоминающий одновременно и Porsche Macan, и VW New Beetle. И хотя я явно не принадлежу к целевой аудитории подобного вида транспорта, внешне машина мне очень понравилась. Посмотрел в сети, кто же нарисовал это чудо, так не похожее на среднестатистический китайский автомобиль. Оказалось, Эммануэль Дерта, еще недавно трудившийся дизайнером на Porsche.

Материалы по теме:
Авто, 30 апр 14:10
Jetour объявил о создании нового гибридного двигателя и о партнерстве с телеканалом Discovery
Авто, 2 апр 13:02
Начались продажи кроссоверов под брендом WEY
Авто, 31 мар 13:40
Как называется китайский автомобиль HONGQI
Авто, 21 мар 14:50
Автомобили учатся рассказывать о том, как провели свой день
Свежие материалы
Стратегия не меняется
Мнения,
Что говорят эксперты о новом «майском указе»
Работа становится все удалённее
К 2030 году число «цифровых» сотрудников в мире вырастет до 92 млн человек
Протекционизм опасен в больших дозах
Как господдержка экономики подрывает ее развитие