• USD Бирж 1.07 +10.29
  • EUR Бирж 12.68 +85.95
  • CNY Бирж 28.53 --15.87
  • АЛРОСА ао 76.42 +-0.28
  • СевСт-ао 1873.8 +-1
  • ГАЗПРОМ ао 163 -0.89
  • ГМКНорНик 156.52 +-0.4
  • ЛУКОЙЛ 7872 +-13
  • НЛМК ао 230.98 +-0.32
  • Роснефть 581.85 +0
  • Сбербанк 309.21 -0.06
  • Сургнфгз 33.525 -0.05
  • Татнфт 3ао 718.8 +-3.6
  • USD ЦБ 92.01 92.13
  • EUR ЦБ 98.72 98.71
20 лет истории
Cобытия

Госдума: электросамокаты следует включить в Концепцию развития электротранспорта

Госдума: электросамокаты следует включить в Концепцию развития электротранспорта
Фото: Роман Пименов/ТАСС
Электросамокаты следует включить в Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России. Как сообщает ТАСС, с этой инициативой выступил зампред комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов. Соответствующее обращение он направил первому вице-премьеру Андрею Белоусову, который курирует разработку национального проекта «Транспорт».

В текущей редакции Концепция касается только электромобилей и обеспечивающей их инфраструктуры. При этом самым массовым видом электротранспорта в России является электросамокат. По данным, которые привел депутат, на конец 2023 г. количество только арендных электросамокатов превышало число электромобилей почти в восемь раз.

«Так, количество прокатных электросамокатов составляет 300 тыс. единиц, в то время как парк электрических автомобилей насчитывал лишь около 40 тыс. транспортных средств. Таким образом, данные средства индивидуальной мобильности формируют крайне перспективный рынок сбыта для отечественных производителей литий-ионных аккумуляторов», — пояснил Александр Спиридонов.

Он добавил, что в условиях санкционного давления спрос на литий-ионные аккумуляторы и оборудование для зарядной инфраструктуры со стороны операторов аренды электросамокатов будет только расти. Распространение действия Концепции на электрические СИМ позволит им претендовать на субсидии для софинансирования затрат на создание зарядной инфраструктуры, производство аккумуляторов. Это стимулирует операторов использовать отечественные комплектующие, увеличит уровень импортозамещения в отрасли и уменьшит стоимость готовой продукции.

«Инициатива позволит реализовать массовое внедрение особо емких „быстрозарядных“ аккумуляторных батарей, а также будет способствовать достижению 25% показателя доли литий-ионных батарей отечественного производства к 2024 году», — говорится в обращении.

Эта инициатива гармонично встраивается в общий вектор развития электротранспорта в России. Как указал парламентарий, речь идет о модернизации городского электротранспорта в 10 городах при поддержке ВЭБ.РФ на сумму 231 млрд руб., одобренной правительством в 2023 г.

Последние материалы
Ставка может быть больше
Финансы,
ЦБ далек от смягчения денежно-кредитной политики
«ИННОПРОМ. Центральная Азия»: новый этап межрегионального и промышленного сотрудничества
Завершила работу IV Международная промышленная выставка «ИННОПРОМ. Центральная Азия»
Аграрному сектору нужна отраслевая революция
Промышленность,
На создание «национальных чемпионов» в российском АПК необходимо $22 млрд